Форум » Морские новости » Так провожают пароходы... » Ответить

Так провожают пароходы...

Victor: Тема несколько грустная, но об этой стороне морской жизни мало кто кроме моряков знает и поэтому расскажу немного об этом. Когда судну приходит срок, его отправляют"на гвозди", как говорят моряки. То есть, на металлолом. А вот об этом практически никто и ничего не знает, даже сами моряки. Лишь очень малой части довелось самим увидеть, как это происходит. Вот и моему сыну, в его первом капитанском контракте, довелось испытать такое - выбрасывать судно на берег на северо-западном побережье Индии. Смысл всей операции - разогнать судно до максимальной скорости и выбросить его на берег в указанном месте северо-западной Индии, где его и будут разделывать. Итак, вот таким это судно длиной 231 метр, шириной 32 метра и бегало по всему свету с 1986 года, пока судовладельцы не решили, что пора судну на покой...

Ответов - 16

Victor: Последняя миля в жизни этого судна. Двигатель - на полные обороты, скорость максимальная. Кладбище кораблей выглядит вот так... Вот и место последней стоянки. В эту щель и нужно точно вогнать такую махину. Последняя вахта на мостике Есть касание! Вот и все. Последнее прибежище Экипаж покидает судно через останки соседнего судна Последние минуты на мостике Что остается от кораблей Когда-то это был мощнейший двигатель Все, что осталось от какого-то судна Общий снимок на память

Талька: Это было раннее утро? Такое чувство, что и погода не благоприятствует данному событию... Такого большого масштаба свалки я не ожидаллло...

Victor: Эта свалка обеспечивает огромный металлургический комбинат и постоянно пополняется все новыми и новыми судами со всего света. Явно неблагоприятная погода - течение сильное и ветер сносят, пасмурно и моросить начинало.


Солнце: как-то вот не могу я увидеть в этих фотографиях много-много металла и много-много новых красивых кораблей..кладбище оно и есть кладбище...тягостное чувство..

oldchap: " Но мне хочется верить, что это не так! Что сжигать корабли- скоро выйдет из моды.. Я конечно вернусь- весь в друзьях и в мечтах, Я конечно спою... Я конечно спою- Не пройдёт и полгода.." ( Замечательный Владимир Семёныч)

oldchap: Victor , а моему сыну, похоже, предстоит выбрасывать второе судно подряд.. Он сейчас на "Golden Wattle".

Лана: Да, как-то грустно всё это...

Victor: oldchap С ума сойти! Это же в книгу Гиннеса можно будет войти - большинству моряков никогда такое не достается, а тут - дважды )) Мой на эти "Золотые кружева" сначала планировался, а потом на "Фортуну" переиграли )) Интересно жизнь петляет ))))

oldchap: Victor , сын отзвонился из Сингапура.. Всё- "Золотые Кружева" готовятся к последнему переходу.. На этот раз выброс будет в Южном Китае..

Victor: Точно, твоему сыну в книгу Гиннеса можно смело записываться

Ленкапенка: Потрясающая картина, какая-то апокалиптическая, полная драматизма. Корабли как люди... А сколько вложено сил людских в каждое судно - начиная от сборки, работы команд... Неужели они настолько отжили и ни на что не способны больше, не годятся? А переоборудование не рациональнее, не выгоднее? Это я как чайник спрашиваю.

Victor: Лен, большинство из этих судов могли бы работать еще по крайней мере 10 - 15 лет. Все дело в том, что судно - это вообще дорогое удовольствие в содержании. Одного только топлива уходит 160 тонн в сутки, а еще - постоянный поддерживающий ремонт и обслуживание, да еще о-очень высоко оплачиваемый экипаж. Примерно 15 лет судно очень рентабельно и многократно окупает себя, а потом начинаются серьезные вливания на ремонт и т.д. Многие компании в этот момент стараются продать судно либо тому, кто будет его дальше эксплуатировать, либо на металл. Переоборудование - очень дорогое удовольствие. Проще строить изначально специализированные суда, что и делается. Да и смысла нет обновлять судно. Металл корпуса и трубопроводов уже устал, механизмы довольно изношены, заново все подкреплять - проще новое построить) Сегодня такие суда на верфях Японии или Кореи строят за 4 - 5 месяцев )) Иными словами, все как с японскими иномарками. Японцы ездят на них максимум пять лет, пока она еще соьвершенно новая, а потом на ней ездят еще 10 лет в другой стране, пока она не требует никакого ремонта. После 15 летнего возраста ее либо продают очень дешево и на ней ездят еще лет пять, либо на металл.

Дикарка: 160 тонн в сутки!!! Я даже не могу предстваить этого объема!

Victor: Это 2,5 ЖД цистерны ))))

гуанч: А если эти 2,5 цистерны перевести в спирт?:))).А если серьезно я краем уха слышал как приходила в негодность яхта какого -то миллионера кажется грека.Так вот у неё в сутки уходило топливо ,просто на поддержку состочяния 6 тонн,так то яхта ,а это такая громила. Я не моряк,но представляю как люди привыкают к кораблям.

Victor: Да, конечно же привыкают, потому что на судне же не просто работают, на нем живут! На поддержание такого судна, то есть, на так называемый стояночный режим, уходит не менее 50 - 60 тонн в сутки. Дизель-генераторы должны обеспечивать постоянное энергоснабжение судна для питания всевозможных механизмов, рефрижераторных установок(как судовых продуктовых, так и реф.контейнеров, подключенных во время перевозки к судовой сети питания и мониторинга, а их бывает до 1500 шт!), судового камбуза, системы подогрева топлива (судно "питается" тяжелым топливом - мазутом), системы водоснабжения, охлаждения воды, системы кондициониррования воздуха и т.д. и т.п.



полная версия страницы